ДТ-75: душа мустанга в теле трактора

Трактор ДТ-75

ДТ-75: душа мустанга в теле трактора

Волгоградская Тракторная Компания представляет трактор ДТ-75 с обновленным экстерьером. Речь идёт о существенной модернизации дизайна капота. Если в предыдущем исполнении преобладала "прямая" геометрия, то в обновлённой версии появились криволинейные контуры, больше характерные не для отечественного трактора, а для дорогого зарубежного спорткара. Пристальный взгляд автолюбителя заметит в капоте ДТ-75 очевидное сходство с автомобилем Форд Мустанг пятого поколения. И пусть иностранный ковбой гораздо проворнее на скоростных трассах, зато отечественный труженик многим техническим агрегатам даст фору при работе в непростых полевых условиях.

Восприятие внешних параметров зачастую определяет отношение к изучаемому объекту. В автомобильной промышленности дизайну кузова придаётся одно из первостепенных значений. Технологически возможно разместить в одну из советских моделей "совершенную начинку" современного немецкого автопрома. Но только потребителю долго придётся доказывать, что перед ним не "Москвич", а Mercedes B-класса. 

Волгоградская Тракторная Компания убеждена: предыдущий дизайн ДТ-75 не вполне отражал его функциональные возможности

Дизайн кузова во многом определяет коммерческую привлекательность продукции. Поэтому перед дизайнерами Волгоградской Тракторной Компании была поставлена задача по приведению в соответствие "внешности" трактора ДТ-75 с его функциональными параметрами. Иначе получались явные разногласия. И хотя ДТ-75 с момента запуска в производство в цехах ВТК претерпел ряд дизайнерских модернизаций, имевшийся внешний вид с недостаточной полнотой раскрывал энергичный и уверенный характер трактора. Руководство ВТК поставило перед дизайнерами задачу по устранению разногласий между тем, как трактор выглядит, и какие эмоции он вызывает при непосредственной эксплуатации. Всё-таки в комплектации ДТ-75 среди важнейших технических узлов имеется ресивер от Мерседеса, пневматика от Скании, итальянский пневмоусилитель и прочие детали, элементы и модули высокого европейского качества. Спрашивается, подходит ли такому "тракторному мачо" привычная с советских времён "прямолинейная колхозная фуфайка"? 

 Современный "костюм" модельного покроя для трактора ДТ-75

В том, что Волгоградская Тракторная Компания не экономит на дизайнерских разработках, при слишком критическом желании можно разглядеть определённую показуху. Но, если в техническом агрегате, кроме дизайна, нет никаких других достоинств, тогда это действительно показуха, а в случае с ДТ-75 - скорее наоборот, - до последнего времени внешние параметры недостаточно красноречиво подчёркивали отличные функциональные возможности отечественного трактора. В том, что капот ДТ-75 получил спортивные, энергичные очертания следует видеть пристальную заботу о соответствии внешних параметров технической начинке. Потому что трактор, выпускаемый ВТК, действительно заслуживает того, чтобы выглядеть, как настоящий "тракторный мачо".