(8442) 22-22-44

E-mail : dt-75@dt-75.com

Волгоградский тракторный завод

Волгоградский тракторный завод, являющийся частью ОАО «Агромашхолдинг», свою историю берет с начала эпохи индустриализации страны, начав выпуск трактора СТЗ-1 в 1930 году. Более чем восьмидесятилетняя история предприятия помнит взлеты и нелегкие времена, военное лихолетье и бурно растущее мирное строительство. Но с момента зарождения предприятия темпы роста конструкторского мастерства и производственной дисциплины были такими, что уже в 1938 году трактор СТЗ-НАТИ — десятитысячный трактор, выпущенный заводом! — взял «Гран-При» на Парижской Всемирной промышленной выставке. Военное время огненным смерчем захватило производственные площади завода, практически полностью уничтожив его, однако 17 июня 1944 года с заводского конвейера, построенного практически заново, сошел первый трактор, ознаменовав начало новой эпохи в истории ВгТЗ.

Трудовой коллектив тракторного завода, настрой на работу, качество и вклад выпускаемой техники в развитие страны, подъем сельского хозяйства и строительство, обороноспособность были неоднократно отмечены высокими правительственными наградами. На трудовом знамени «Волгоградского тракторного завода» заслуженно засияли два ордена Ленина, высшая награда - орден Трудового Красного Знамени, и заслуженная боевая награда — орден Отечественной войны I степени.

В предвоенный 1940 год, 7 сентября, на заводе была введена в строй автоматическая линия, задуманная и созданная заводским слесарем И.П.Иночкиным. Это была первая в мире сборочная линия подобного рода. А за полгода до этого события, 17 марта, заводчане представили будущую легенду советского танкостроения — два первых Т-34.

Военное время потребовало от работников завода работать с большей самоотверженностью, заменяя на рабочих местах товарищей, ушедших на фронт. Благодаря тем, кто трудился на Волгоградском тракторном заводе в то тяжелое время, с февраля 1942 года удалось вдвое увеличить выпуск танков, что было отмечено правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени.

Тяжелым летом 1942 заводчане не переставали производить столь необходимые Родине танки, даже тогда, когда прорвавшиеся немецкие мотопехота и танки были всего в полутора километрах от заводских корпусов. С заводских площадок в бой уходили танковые экипажи из ополченцев, а в цехах до 13 сентября не прекращались работы по выпуску артиллерийских тягачей и танков. Как бы туго не приходилось, но волгоградским танкостроителям удалось выпустить 40 танков в этот период. И лишь после 4 октября, после непрекращающихся артобстрелов, авиационных ударов, фактически уничтоженный завод прекратил свою деятельность. И, тем не менее, завод выстоял, его лучшие трудовые традиции были сохранены и летом 1943 года на восстанавливаемых заводских площадях полным ходом шел ремонт танков, которые отправляли на фронт с лозунгом «Ответ Сталинграда!»

Зима 1944 года была ознаменована решением о полном восстановлении Волгоградского тракторного завода, и уже в мае конвейер по выпуску тракторов начал новую жизнь.

После окончания войны на Волгоградском тракторном заводе продолжились работы по разработке новой техники, выпуску необходимых народному хозяйству тракторов - с 1948 года завод стал рентабельным, наращивая производство дизельных двигателей и тракторов.

1954-58 года для заводчан — год участия в антарктической экспедиции! В соответствии с техническим заданием руками тружеников Волгограда были созданы вездеходы «Пингвин», покорившие ледовый материк 9 января 1958 года.

В этот же период не прекращаются работы по созданию надежного и неприхотливого труженика, так необходимого во всех строительных послевоенных отраслях — ДТ-75. С 1960 года заводские цеха были реконструированы для выпуска этой модели, серийное производство ДТ-75М было начато в 1967 году, а в дальнейшем разрабатывались различные модификации, призванные улучшить проходимость, увеличить функциональность трактора.

1000 000 — под таким номером покинул заводской конвейер очередной трактор, собранный на ВгТЗ 14 января 1970 года. Потребовалось ещё тринадцать лет и в феврале 1983 г. был выпущен двухмиллионник. Заводчанам есть чем гордиться!

С 1992 года Волгоградский тракторный завод стал акционерным обществом. ВгТЗ в 90-е годы ХХ века сертифицировал новый гусеничный трактор, разработанный в первую очередь для сельскохозяйственных нужд — ВТ-100, не забывая о новых разработках военного назначения, продемонстрировав в 2002 году БМД-3, САУ «Нона-С» и противотанковую пушку «Спрут-СД».

Март 2003 года примечателен тем, что ВгТЗ стал частью ОАО «Агромашхолдинг» - крупного производственного объединения производителей сельскохозяйственной техники, тракторов и различного навесного и прицепного оборудования.

В настоящее время на Волгоградском тракторном заводе интенсивно внедряются инновационные решения и программы, позволяющие:

  • создать более гибкое производство;
  • заменить станочный парк на универсальные станки с ЧПУ

Комплекс мероприятий позволил предприятию успешно получить сертификат ISO 9001:2000 30 июля 2007 года, подтверждающий высокое качество машиностроительного комплекса на всех производственных этапах.